Пятница, 29.03.2024, 10:21
Сайт МОБУ "Цвиллингская СОШ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [212]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
https://revizorro.onf.ru/

Информационный портал «Доступная среда»

Паспорт доступности МОБУ "Цвиллингская СОШ" на 2021-2030 гг.

Сведения об образовательной организации

Доступная среда

  • о специально оборудованных учебных кабинетах - отсутствуют;
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют;
  • о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- в наличии;
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - пандус, табличка со шрифтом Брайля;
  • о специальных условиях питания - столовая школы находится в специально оборудованном помещении.  Состояние  пищеблока и обеденного зала соответствует санитарным нормам.  Питание осуществляется в соответствии с двухнедельным «Примерным повозрастным меню и основными показателями пищевой и энергетической ценности приготовляемых блюд для горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений»;
  • о специальных условиях охраны здоровья - отсутствуют;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют;
  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют;
  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, спортивный зал.

В школе нет  специального  кабинета для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеется тактильная табличка с шрифтом Брайля с наименованием здания, пандус.

Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

-    специализированные учебники для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ

-    компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальная сеть;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети интернет доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телекоммуникационных  услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  
Оператор связи: «Ростелеком».

В школе функционирует локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В  каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из  кабинета информатики.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, расположен  на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы – это совокупность учебно-методических материалов по учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин в электронном формате. Преподаватели и обучающиеся являются пользователями электронных образовательных ресурсов, таких как: электронные библиотеки, словари, энциклопедии и т.д.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

     таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии.

Механические визуальные приборы: микроскоп

Аудиальные (слуховые): магнитофоны;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска

Словесные учебники, художественная литература, словари

 О средствах воспитания

 Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности обучающегося;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность учителя и обучающегося.

1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).

2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz